МКДОУ "Борский детский сад"

187643, Ленинградская область, Бокситогорский район, деревня Бор, дом 39

Факс (8813 66) 2-97-80

Эл. почта borsky.sad@yandex.ru

Образование

Основная информация

Об уровне образования

Дошкольное образование в структуре системы образования

Согласно Федеральному закону от 29.12. 2012 № 273 — ФЗ (редакция от 23. 07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации» (статья 10)

МКДОУ «Борский детский сад» реализует 1 уровень общего образования — ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, которое направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

О нормативном сроке обучения

Уровни образования

Количество учебных лет

Дошкольное образование

  6

 

Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
 В Образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от  1,5лет до 7.

О формах обучения

Согласно Федеральному закону  от 29.12. 2012 №273 - ФЗ (редакция от 23. 07. 2013) "Об образовании в Российской Федерации" (статья 17)

В Образовательном учреждении - очная форма обучения.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Рабочая программа воспитания МКДОУ "Борский детский сад"

Расписание занятий 2023/2024 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ "БОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

 

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2021г.2025г

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке

Положение о языках образования в учреждении

Основной структурной единицей учреждения является общеразвивающая группа для детей.

С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в учреждении сформировано и функционирует 4 группы.

В ДОУ функционирует 4 группы

в режиме полного дня (10-12-часового пребывания)

  • одна группа с 12 часовой длительностью работы;
  • три группы с 10 часовой длительностью работы;

Режим работы групп Учреждения:

  • с 7.00 час. до 17.00 час.— в 1-ой группе;
  • с 7.30 час. до 17.30 час.- в 2-х группах;
  • с 7.00 час. до 19.00 час.— в 1-ой группе;

По возрастным характеристикам представлены 1 группа раннего возраста и 3 группы дошкольного возраста:

Одна группа раннего возраста (1,5-3 лет) ;

Три группы дошкольного возраста (3-7 лет)

Численность воспитанников

на 01.01 2024г. — 67  детей

Группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), группу посещают 16 детей
младшая группа (с 3-4 года), группу посещает 20 детей
1 смешанная группа (4-5 лет, 5-6 лет) группу посещают 18 детей
подготовительная к школе группа (6-7 лет) группу посещают 13 детей

Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Положение о порядке реализации права.

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Борский детский сад"

Наименование Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Борский детский сад"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 6
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 70
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Борский детский сад"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Краткая презентация Программы

 

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

 

Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.

ОП ДО ориентирована на воспитанников от 1 года до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

При реализации ОП ДО ключевым фактором является взаимодействие МКДОУ «Борский детский сад» с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МКДОУ «Борский детский сад» и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости направляют воспитанников к  другим  специалистам  (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда и др.).

Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

МКДОУ «Борский детский сад» предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.

 

 

ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

Составляет, примерно 80% от общего объема Программы.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Данные принципы позволяют решать следующие задачи:

  1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  2. Приобщение к участию в жизни детского сада.
  1. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  2. Повышение их педагогической культуры.

·         Формы и методы работы с семьей формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; индивидуальное или групповое консультирование; просмотр родителями занятий и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; установление партнерских отношений; посещение семей; анкетирование, опрос; педагогическое просвещение родителей (семинары, семинары-практикумы); общие и групповые родительские собрания; совместные досуги и развлечения; привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ;

         Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

АННОТАЦИЯ

к образовательной программе дошкольного образования

МКДОУ «Борский детский сад».

 

Образовательная программа      дошкольного     образования      муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Борский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной     программой     дошкольного      образования                      (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности                  детей с 1,5  до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических     особенностей,   в        том                  числе           достижение     детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста     и    специфичных      для     детей     дошкольного     возраста     видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками                          образовательных       отношений.       Обе      части      являются взаимодополняющими      и    необходимыми     с     точки     зрения     реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная      часть     Программы      соответствует       ФОП      ДО     и обеспечивает:

‒ воспитание      и    развитие     ребенка     дошкольного      возраста     как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной   идентичности на     доступном     его          возрасту     содержании доступными средствами;

‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным                                    ценностям         российского        народа,        воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1,5 лет до поступления в начальнуюшколу,

 

обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Обязательная       часть     разработана       с     учетом      образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами, направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ:

- Парциальная программа «Са-Фи-Дансе», авторы  Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина, дополняет содержание образовательной области «Физическое развитие».

Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры», авторы Князева О.Л., Маханева М.Д., дополняет содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒    рабочая программа воспитания,

‒    режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

‒        календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения    Программы;      характеристики                   особенностей    развития                детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание

‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,                          познавательное,   речевое,  художественно-эстетическое, физическое  развитие)                          в    соответствии     с          федеральной программой      и         с        учетом      используемых      методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной                         программы      с    учетом     возрастных      и    индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

‒ особенностей     образовательной     деятельности     разных     видов    и культурных практик;

 

 

‒ способов поддержки детской инициативы;

‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает                задачи            и             направления           воспитательной      работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

‒ психолого-педагогических        и     кадровых      условий      реализации Программы;

‒ организации      развивающей      предметно-пространственной        среды (далее – РППС);

‒ материально-техническое обеспечение Программы;

‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы